Самолет УТ-1 ОКБ Яковлева

В 1936 году в ОКБ Яковлева был создан учебно-тренировочный самолет УТ-1 для подготовки пилотов высокой квалификации. Основная задача, которая ставилась перед разработчиками – добиться максимально возможной скорости при минимальных массе, габаритах и мощности двигателя. По качеству пилотирования самолет УТ-1 похож на истребитель И-16, требуя от летчиков высокого уровня мастерства и подготовки, за что получил прозвище «аэроклубный истребитель».

В годы войны самолеты УТ-1 использовались в качестве легкого штурмовика, принимали участия в обороне Севастополя, боях на Кавказе и за Новороссийск. Самолеты были оборудованы пулеметами ШКАС и подвесками для небольших бомб или реактивных снарядов РС-82. В мирное время самолет УТ-1 активно использовался в парадах и различных соревнованиях. На УТ-1 было установлено шесть мировых рекордов скорости, дальности и высоты полета.

Основные технические характеристики:

Экипаж: 1

Длина: 5,75 м

Размах крыла: 7,30 м

Высота: 2,34 м

Площадь крыла: 9,58 м²

Максимальная взлётная масса: 597,5

Мощность двигателей: 1 × 150 или 100 л. с.

Основные летные характеристики:

Максимальная скорость: 241 км/ч

Крейсерская скорость: 212 км/ч

Практическая дальность: 670 км

Практический потолок: 7120 м

Всего было произведено 1256 самолетов УТ-1. Из состава ВВС СССР УТ-1 вывели в конце 1940-х годов. Ниже представлены не публиковавшиеся ранее фотографии УТ-1, сделанные в 1970-х годах.

Самолеты СССР УТ-1 КБ Яковлева, фото Льва Леонидовича Медведева
УТ-1 самолеты ОКБ Яковлева, фото Льва Леонидовича Медведева
Самолет УТ-1 производства ОКБ Яковлева, фото Льва Леонидовича Медведева
Самолет ОКБ Яковлева УТ-1, 1970-е годы, фото Льва Леонидовича Медведева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.