Лимузин ЗИЛ-41047 и главы государств
Лимузин ЗИЛ-41047 стал вершиной советского автопрома, который активно использовался Генеральным секретарем СССР, членами Политбюро и главами иностранных государств. На момент своего появления – 1985 год, ЗИЛ-41047 стал самым длинным серийным лимузином в мире: длина 6,34 метра, ширина 2 метра, вес 3,5 тонны или 5 тонн с усиленной броней. Мягкость хода и устойчивость на трассе обеспечивает мощная сварная рама, включавшая в себя лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Каждый автомобиль собирался вручную и является уникальным. На корпус наносилось от 9 до 15 слоев краски, создавая уникальную глубину цвета. В отделке салона использованы голландский мохер, красное дерево, хром, кожа, мягкий пластик. Каждое пассажирское сидение имеет возможность индивидуальной электрической регулировки. Пассажирскую часть салона можно отделить от первого ряда сидений специальной звуконепроницаемой прозрачной перегородкой. В автомобиле установлен восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-4104, объемом 7,7 литров, мощностью 315 л.с. с бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч для версии 3,5 тонны – 13 секунд. Для обеспечения безопасности пассажиров в лимузине ЗИЛ-41047 использована уникальная бронированная капсула, не имевшая мировых аналогов. Специально разработанные шины «Гранит» обладают возможностью автоподкачки с герметизацией пробоин специальным гелем и способны выдержать до семи пулевых попаданий. Толщина бронированных стекол варьируется от 4,5 до 8,5 сантиметров.
Ниже представленные не публиковавшиеся ранее фотографии лимузина ЗИЛ-41047 с лидерами иностранных государств:
Из редких фото автомобилей смотрите также пост про модель Audi Wanderer W 25 K, Roadster.